Сын с рождения любит воду, обожает купаться, плескаться, просто даже рядом находиться или руку в воде держать. Поэтому вопрос о том, будем ли мы с ним заниматься грудничковым плаванием, не стоял. Однозначно будем, да и после врождённой пневмонии ребёнку необходима тренировка лёгких.
Как только сыну исполнилось 3 месяца, я пошла с ним и со старшей дочкой в наш бассейн. Плавали дети одновременно: младшего тренер упражнял, а я со старшей занималась. Так продолжалось какое-то время, пока дочка не стала ходить во «взрослый» бассейн, а сын продолжил заниматься у другого тренера, т.к. надо было поработать с его кривошеей, а я такое делать боялась.
Всё бы ничего, но коронавирус подкосил наши занятия на корню. Не ходили мы месяца 3, и сын отвык и от бассейна, и от тренера, и вообще от людей. В виде исключения меня пригласили заниматься с ним вдвоём с тренером. И тут дело пошло. Малыш успокоился, стал послушно делать всё, что мы от него хотели. За последующие 4 месяца мы многого добились, и я узнала ряд новых приёмов, которые на групповом плавании просто не давались. Все были довольны. Вскоре сын был уже не против заниматься с тренером, но мы всё равно оставили одно занятие в неделю со мной.
Поплыл малыш в 1 год и 5 месяцев. Наверное, он мог бы это сделать и раньше, но проблема была во мне. После наших злоключений в первый месяц жизни очень сложно было его не опекать и отпустить раньше плыть самостоятельно. Наверняка он бы справился на 1 – 1,5 месяца раньше.
На данный момент сынок спокойно проплывает под водой метров 5, т.е. лёгкие мы разработали очень даже неплохо. Сейчас работаем над вдохом и техникой. С техникой, скажу я вам, работать ой как непросто, малышу ж не объяснишь, надо всё время поправлять и показывать. Вот старшая - та сразу схватывает и делает, как нужно, а с малым приходится подольше возиться. Но мы продолжим работать несмотря ни на что, т.к. для моего малыша бассейн стал своего рода оздоровительным курортом.